Секция 2 «Содержание и методы обучения математике в школе и в вузе, подготовка учителей»
Прямые трансляции
23 ноября. Начало в 16:00
24 ноября. Начало в 10:00
Руководители
Чирский
Владимир Григорьевич
профессор кафедры математического анализа механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, д.ф.-м.н.
Седова
Елена Александровна
профессор кафедры элементарной математики и теории чисел Института математики и информатики МПГУ, к.педагог.н.
Доклады
23 ноября
Вклад С. М. Никольского в развитие образования в России
Чубариков
Владимир Николаевич
Москва
заведующий кафедрой математических и компьютерных методов анализа механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, д.ф.-м.н.
Современное математическое образование, ориентированное на инновационный рынок труда
Каракозов
Сергей Дмитриевич
Москва
директор Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета, д.педагог.н.
Общие вопросы постановки математической подготовки студентов, будущих учителей математики
Атанасян
Сергей Левонович

Москва
заведующий кафедрой геометрии Института математики и информатики Московского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук
Курс высшей математики в техническом вузе: проблемы и перспективы
Миллионщиков
Дмитрий Владимирович

Москва
заместитель заведующего кафедрой высшей геометрии и топологии механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой высшей математики РГУНГ имени И.М. Губкина, д.ф.-м.н.
Голицына
Мария Георгиевна

Москва
доцент кафедры высшей математики РГУНГ имени И.М. Губкина, к.т.н.
Формирование абстрактного мышления в предметном содержании общего образования
Горбачев
Василий Иванович

Брянск
директор естественно-научного института, профессор кафедры математического анализа, алгебры и геометрии Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, к.ф.-м.н., доктор педагогических наук
Антюхов
Андрей Викторович
Брянск
ректор Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского, доктор филологических наук
Трошина
Наталья Викторовна
Брянск
заведующая кафедрой русского языка Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского, кандидат филологических наук
Методические средства подачи темы нетранзитивности доминирования: от нетранзитивных игральных костей и механических конструкций до клеточных автоматов
Поддьяков
Александр Николаевич
Москва
профессор департамента психологии НИУ ВШЭ, доктор психологических наук
О подготовке кадров высшей квалификации для провинциальных педагогических вузов
Добровольский
Николай Михайлович
Тула
заведующий кафедрой алгебры, математического анализа и геометрии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, д.ф.-м.н.
О понятии математической грамотности
Боровских
Алексей Владиславович

Москва
профессор кафедры образовательных технологий факультета педагогического образования, профессор кафедры дифференциальных уравнений механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, д.ф.-м.н.
Актуальные вопросы предметной подготовки будущего учителя математики
Деза
Елена Ивановна

Москва
профессор кафедры элементарной математики и теории чисел, профессор кафедры теоретической информатики и теории чисел Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета
Доклады
24 ноября. 10:00–13:00
Высшее математическое образование в достижении технологического суверенитета России
Кузнецов
Андрей Геннадьевич

Пермь
доцент кафедры экономики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат технических наук
Новая модель педагогического образования обнуляет подготовку учителя-предметника
Вечтомов
Евгений Михайлович

Киров
заведующий кафедрой фундаментальной математики факультета компьютерных и физико-математических наук Вятского государственного университета, д.ф.-м.н.
Развитие системы интеллектуальных математических состязаний и повышение привлекательности физико-математических и технических направлений подготовки
Реброва
Ирина Юрьевна

Тула
декан физико-математического факультета Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, к.ф.-м.н.
Балаба
Ирина Николаевна

Тула
профессор кафедры алгебры, математического анализа и геометрии Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, д.ф.-м.н..
Школьное математическое образование: традиции и современность
Смирнов
Владимир Алексеевич

Москва
заведующий кафедрой элементарной математики и теории чисел Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета, д.ф.-м.н.
Смирнова
Ирина Михайловна

Москва
профессор кафедры элементарной математики и теории чисел Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук
О содержании курса «основы математики» для студентов гуманитарных направлений обучения
Фарков
Юрий Анатольевич

Москва
профессор кафедры прикладных информационных технологий Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, к.ф.-м.н.
Развитие идей уровневой и профильной дифференциации обучения математике в проектах издательства «Интеллект-центр»
Миндюк
Михаил Борисович

Москва
генеральный директор издательства «Интеллект-Центр», кандидат педагогических наук
Развитие математических знаний у студентов при обучении обратным и некорректным задачам
Корнилов
Виктор Семенович

Москва
начальник департамента математики и физики Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ, к.ф.-м.н., доктор педагогических наук
Доклады
24 ноября. 14:00–17:00
Избыточная система координат типа 2+. Пример расчета
Абдуллин
Салават Роальдович

Москва
старший преподаватель кафедры ФН-11 НИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана
Методологические подходы к отбору и конструированию задач как средства достижения образовательных результатов изучения математики
Алексеева
Елена Евгеньевна

Москва
старший научный сотрудник лаборатории математического общего образования ИСРО, к.п.н.
О тренинге формирующего вопрошания и мастер-классе задачного мышления
Аронов Александр Моисеевич
Москва
заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования МГПУ, к.ф.-м.н.
Школьная геометрия: от мотивации к повышению качества знаний
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Москва
ведущий методист издательства «Просвещение»
Стохастические задачи в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ
Нахман Александр Давидович
Тамбов
доцент кафедры высшей математики ТГТУ, к.ф.-м.н.
Обучение посредством опоры на индивидуальные особенности математического мышления учащихся
Нестерова Полина Анатольевна
Новгород
студентка Новгородского филиала РАНХиГС
Школа математики и информатики «Шмиит» в Крымском федеральном университете
Пашкова Юлия Сергеевна
Симферополь
доцент кафедры математического анализа КФУ им. В.И. Вернадского, к.ф.-м.н.
Формирование абстрактного мышления в предметном содержании общего образования
Пырков Вячеслав Евгеньевич
Москва
доцент кафедры теории и методики математического образования Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ЮФУ, к.п.н.
Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных методических объединений
Тихвинская Анна Валерьевна
Новосибирск
заведующий кафедрой математики и информатики НИПКиПРО
Прикладные задачи как инструмент мотивации студентов при изучении высшей математики
Уразаева Лилия Юсуповна
Санкт-Петербург
доцент кафедры математики СПбГАСУ, к.ф.-м.н.
Математика как инструмент развития аналитического и креативного мышления
Шимельфениг Олег Владимирович
Саратов
доцент кафедры геометрии механико-математического факультета СГУ имени Н.Г. Чернышевского, к.ф.-м.н.
Методика использования цифровых технологий в вузе на занятиях: информационные технологии в профессиональной деятельности
Яким Алина Дмитриевна
Москва
ассистент кафедры информационных технологий и организации расследования киберпреступлений Московской академии СК России
Организация проектно-исследовательской деятельности в центре образования «точка роста» по формированию функциональной грамотности обучающихся
Харитонова Людмила Георгиевна
Вязьма
учитель математики и информатики, руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Шимановской СОШ, народный учитель Российской Федерации
Нейроматематика. Из опыта работы
Хромцова Ирина Олеговна
Пермь
преподаватель лицея №4